Фонд Ротари. Часть 1. Волшебный горшочек

Один знакомый ротарианец со стажем сказал как-то после моего доклада про Фонд Ротари: «Послушай, американцы нам столько раз рассказывали про Фонд Ротари и он всегда нам представлялся в виде волшебного горшочка – можно положить туда $100, сказать «Горшочек, вари!» и достать оттуда, например, $10.000».

Другой знакомый канадец-губернатор сказал за кружкой пива: «Слушай, я вообще не понимаю вас, русских. Вот почему у нас на каждом собрании клуба, присутствует какой-нибудь индиец, нигериец или пакистанец, который представляет нам очередной проект и предлагает оформить совместный глобальный грант? Они делают такие проекты один за другим, десятками, получая небольшие деньги от своих муниципалитетов и правительств и умножая их через Фонд. При этом они очень уважаемые люди в своих странах, они строят больницы и поставляют оборудование на сотни тысяч наших долларов. Вы-то где? Не помню ни одного русского».

Любой успешный предприниматель жертвует. Делятся все – кто-то помогает спонтанно, столкнувшись с конкретной ситуацией, кто-то – регулярно, через проверенные фонды. Самые продвинутые создают собственные фонды, разрабатывают системы и критерии пожертвований. При этом на рынке благотворительности существует жесткая конкурентная борьба за пожертвования, особенно от крупных меценатов. Как стать успешным в этой борьбе? Как привлечь крупные пожертвования на свой проект?

А как вам понравится предложение увеличить сумму любого благотворительного взноса в 7 раз за 4-6 месяцев? А в 15? «На каждый ваш рубль, мы положим наших шесть (или четырнадцать)». Если предложить такую «доходность на инвестиции» любому предпринимателю – куда вы будете посланы «со своей пирамидой»? Такое «умножение» не обеспечивает ни один финансовый инструмент мира.

Кроме Фонда Ротари.

Share