Мифы ротарианской экономики

Письмо, которое было разослано 1 февраля 2015 года членам финансового комитета и членам ревизионной комиссии округа 2225.


Уважаемые ротарианцы

26 января прошел очередной срок предоставления финансовых отчетов за 2012-2013 год и за 2013-2014 год в ревизионную комиссию округа. Согласование этой даты стало очередной попыткой проверить отчеты прошлых лет, дата была согласована с губернатором округа Михаилом Батханом, председателем финансового комитета округа Андреем Конюшком и тремя избранными членами ревизионной комиссии – председателем комиссии Татьяной Еприковой, Лирой Бурцевой и Марией Ивановой. Андрей Конюшок, как председатель финансового комитета, инициировал проведение этой проверки, о чем уведомил экс-губернатора Евгению Терехову.

К сожалению, ни один из отчетов, несмотря на обещания, не был представлен комиссии в указанный срок.

Вокруг ситуации с финансовыми отчетами округа создано множество мифов, мы все читали десятки писем с объяснениями ситуации. Этим письмом я хотел бы сделать попытку разобраться в том, что происходит, для того, чтобы вместе выработать последовательность дальнейших действий.

Это довольно длинное письмо. В первую очередь оно направлено на членов финансового комитета округа, членов ревизионной комиссии, президентов клубов, а также на всех ротарианцев, кто хочет разобраться в происходящем. На мой взгляд, вокруг совершенно рабочего технического вопроса накручено столько домыслов, взаимных обвинений (вплоть до неэтичного поведения) и непонимания, что многим ротарианцам просто не хочется влезать в эту кухню. Есть ощущение чего-то дурно пахнущего и мы не для этого приходили в Ротари. Но, к сожалению, ситуация складывается таким образом, что, если не вычистить эти конюшни сегодня, запах не только не уйдёт, но еще и отпугнёт не только ротарианцев со стажем, но и многих новичков.

Банально, но если не мы, то кто вообще? Кто-то должен знать, чтобы понимать. Мы с вами добровольно вошли в состав самых ответственных комитетов и комиссий – нам и разбираться в этой ситуации. От наших решений сегодня многое зависит. Вчитайтесь, пожалуйста.

Многие приведенные в предыдущей переписке доводы при взгляде со стороны выглядят довольно убедительными. Но они не выдерживают никакой критики, если понять азы ротарианской экономики, законодательства, взаимодействия между РИ, клубами и губернатором. Понимание многих моментов, описанных в этом письме, требует самой минимальной финансовой подготовки, буквально на уровне ведения домашнего бюджета, поэтому я прошу вас не пугаться приведенных цифр и статей. Выберите свободное время, попробуйте разобраться?

Я готов отвечать за каждое слово и каждую мысль, каждое письмо и высказывание, приведенное в этом письме. Готов к заинтересованному неголословному разговору, без взаимных обвинений в неэтичном поведении. Надеюсь, такой разговор поможет выработать какое-то подобие «дорожной карты», программы выхода из патовой ситуации, в которую сегодня попали два экс-губернатора округа.

Итак, для начала немного истории.

26 января произошло четвертое нарушение сроков предоставления финансовых отчетов, допущенное Андреем Конюшком:

  • Отчет за 2012-2013 год не был представлен клубам 30 сентября 2013 года, как того требует РИ. Первая версия отчета была представлена окружным лидерам 16.12.2013 года. Она имела ряд серьезных замечаний, на которые было обращено внимание губернатора и казначея.
  • В своем письме от 23.12.2013 года Андрей пообещал представить черновую версию нового отчета до 10.01.2014 года с тем, чтобы до 1 февраля предоставить готовый отчет клубам. Отчет не был предоставлен.
  • Вместо этого бумажная версия финансового отчета была вложена в раздаточный материал Конференции округа во Владивостоке в мае 2014 года для принятия делегатами Конференции. Этот отчет был вынесен на Собрание по резолюциям, но не был принят выборщиками, поскольку документ не был предварительно проверен ревизионной комиссией. Андрею было предложено представить свой отчет ревизионной комиссии округа, которая будет создана в августе. После проверки ревизионной комиссии отчет может быть утвержден голосованием по почте или на следующей Конференции округа.
  • 22 августа председатель созданной ревизионной комиссии Татьяна Еприкова направила Андрею запрос о предоставлении финансового отчета за 2012-2013 год, который на тот момент, был уже готов. Тем не менее, такой отчет предоставлен не был. 1 сентября, уже после рассылки актов ревизионной комиссии от 31.08.2014 г., пришло сообщение от Андрея о том, что его «письмо не ушло». Никаких дополнительных действий по инициации проверки ни одной из сторон предпринято не было.
  • Наконец, последняя попытка проверить отчеты была предпринята в конце декабря 2014 года, когда со всеми членами финансового комитета и ревизионной комиссии был согласован очередной срок предоставления финансовых отчетов за 2012-2013 год – 26 января 2015 года. Этот срок был опять нарушен.

Это третье нарушение сроков предоставления финансовых отчетов, допущенное Евгенией Тереховой:

  • В отличие от Андрея Конюшка Евгения Викторовна заранее имела полную информацию относительно дат и порядка предоставления финансовых отчетов. Она принимала самое живое участие в разработке «Руководства по процедурным вопросам ротарианского округа 2225» и «Положения о финансовой политике ротарианского округа 2225», принятых 29 мая 2014 года во Владивостоке. Эти документы были представлены на Собрание Советом губернаторов, в который она входила как действующий губернатор.
  • Согласно финансовой политики округа отчет губернатора должен быть представлен в ревизионную комиссию округа спустя один месяц после окончания года, то есть до 1 августа 2014 года. Такой отчет предоставлен не был.
  • Согласно положениям РИ финансовый отчет должен быть отправлен клубам не позднее трех месяцев после окончания года, то есть не позднее 30 сентября 2014 года. Такой отчет предоставлен клубам не был. Первая версия финансового отчета была предоставлена Евгенией Викторовной в финансовый комитет округа 19.11.2014 года.
  • Наконец, последняя попытка проверить отчеты была предпринята в конце декабря 2014 года, когда со всеми членами финансового комитета и ревизионной комиссии был согласован очередной срок предоставления финансовых отчетов за 2012-2013 год – 26 января 2015 года. Этот срок был опять нарушен.

Далее в своем письме я рассмотрю несколько мифов, которые в разное время мелькали в переписке между губернатором, казначеем и ротарианцами округа. Необходимо отметить, что, как правило, РИ не вмешивается во процессы, происходящие в округе. Оно считает это внутренним делом округа и рассчитывает, на то, что клубы и губернаторы ведут себя ответственно и уважительно по отношению друг к другу. РИ устанавливает лишь рамки, которые могут быть конкретизированы в каждом округе внутренними процедурами. Эти процедуры, в свою очередь, не могут противоречить общемировым процедурам РИ. Процедуры в каждом округе мира сведены в общий кодекс правил и утверждены конференцией округа. В нашем округе эти процедуры были приняты 29 мая 2014 года во Владивостоке.

Миф 1

Я отчитался перед РИ, там проходит очень жесткая проверка. Не вижу смысла отчитываться еще и перед клубами округа.

Пояснение

Отчеты перед Ротари Интернэшнл и перед клубами округа – это два совершенно независимых друг от друга процесса. Тот факт, отчитался ли губернатор перед Ротари Интернэшнл или не отчитался, никак не влияет на то, что он обязан отчитаться перед клубами. И наоборот – Ротари Интернэшнл, по большому счету, не интересует, отчитался ли губернатор перед клубами. РИ не вмешивается во взаимоотношения губернатора с клубами, считая это внутренней политикой округа. Таким образом, только клубы могут попросить, потребовать и проконтролировать отчетность губернатора перед клубами.

Сроки этих отчетов тоже не зависят друг от друга. В документах нашего округа описаны сроки отчетности перед клубами и никак не регламентируются сроки отчетности губернатора перед РИ. Что объяснимо – это взаимоотношения губернатора и РИ.

Неправомерность тезиса о том, что перед клубами отчитываться необязательно можно пояснить на примере из нашей жизни. Представьте, что вам назначена налоговая проверка, а вы пишете в инспекцию письмо с просьбой ее отменить на том основании, что пару месяцев назад прошли проверку ФСС. Мало того, предлагаете налоговой не проверять вас, а просто воспользоваться актом проверки из ФСС.

Второй частью этого мифа можно считать довод о «жесткой проверке» РИ. Сотрудники Ротари Интернэшнл, к сожалению, не имеют возможности провести полноценную проверку представленных документов, равно как и оценить целесообразность понесенных расходов. У них нет эффективных механизмов контроля. Именно для такого контроля в нашем округе и появилась ревизионная комиссия, которая формируется прямым голосованием клубов и состоит из российских ротарианцев-профессионалов в области управления финансами.

Миф 2.

Губернатор получил деньги из Ротари Интернэшнл, поэтому и отчитываться он должен только перед Ротари Интернэшнл. Отчет перед клубами округа необязателен и многие округа его не требуют.

Пояснение

Губернатор получает деньги не только из РИ, он получает их из нескольких источников. Основные источники – это средства Ротари Интернэшнл и средства ротарианцев округа.

Статья 15.060.4 Регламента РИ прямо указывает, какие источники доходов и какие расходы должны быть включены в финансовый отчет губернатора:

15.060.4. Годовой балансовый и финансовый отчет округа

Годовой балансовый и финансовый отчет отражает:

a) все источники денежных средств округа (РИ, Фонд Ротари, округ, клуб);

b) все средства, полученные округом или от имени округа в ходе фандрайзинговых мероприятий;

с) гранты, полученные от Фонда Ротари, и выделенные округу средства Фонда Ротари;

d) все финансовые операции комиссий округа;

e) все финансовые операции Губернатора, осуществлявшиеся округом или от имени округа;

f) все статьи расходования средств округа;

g) все средства, полученные Губернатором от РИ.

Отчёт представляется на обсуждение и утверждение на ближайшем окружном мероприятии, на котором присутствуют представители всех клубов, при этом о включении в повестку обсуждения годового балансового и финансового отчета клубы они должны быть уведомлены за 30 дней. Если такое окружное собрание не проводится, балансовый и финансовый отчет представляется на обсуждение и утверждение на ближайшей окружной конференции.

Таким образом, в финансовый отчет должны быть включены все доходы, полученные округом и губернатором, а также и все расходы, понесенные в прошедшем году.

С практической точки зрения такое требование более чем понятно. Там где есть возможность «черной дыры» – скрытых расходов – невозможно построить прозрачную систему расходования средств. Черная дыра поглотит любые средства. Если есть возможность не показывать ревизионной комиссии и клубам часть понесенных расходов, у губернатора может появиться искус занести в эту статью все сомнительные операции.

Кроме того, по словам Директоров РИ отчет губернатора перед РИ является открытой информацией и клубы в любой момент времени имеют возможность запросить эти отчеты в РИ. РИ, как одна из самых крупных некоммерческих организаций в мире, постоянно совершенствует свои механизмы отчетности на принципах полной прозрачности и подотчетности.

Вторая часть этого мифа заключается в фразе «многие округа его не требуют». Эту ситуацию можно представить. Форму и глубину отчета определяют клубы округа. Можно предположить, что есть округа, которые такой отчет не требуют или требуют лишь общие цифры. Это – внутреннее дело других округов. Но это совершенно не означает, что отчет можно не предоставлять, если его требуют клубы нашего округа.

Как сказал один ротарианец: «Если хотя бы три ротарианца просят отчет – его нужно предоставлять».

Миф 3

Я отчитаюсь отдельно. За средства, полученные из РИ, только перед РИ, а за средства, полученные от ротарианцев – перед ротарианцами.

Пояснение

Этот пункт пересекается с предыдущими пунктами. Финансовый отчет, предоставляемый ротарианцам должен содержать все деньги, полученные губернатором из РИ. Этого прямо требует РИ. Невозможно полноценно проверить отчет, руководствуюясь принципом «Сюда смотри, а сюда не смотри – это уже не твоё».

Здесь необходимо упомянуть еще один этический момент. Что такое «средства РИ»? Откуда они берутся? Ротари Интернэшнл – одна из крупнейших некоммерческих (беприбыльных) организаций в мире. РИ не имеет собственных средств. Все те деньги, которые мы получаем на нашу поддержку – это взносы в РИ иностранных ротарианцев.

Ежегодно все ротарианцы мира платят взносы в РИ, около $55 в год. Именно из этих взносов складывается бюджет Ротари Интернэшнл. Давайте посчитаем? Наш округ сдает в РИ около $25.000-26.000 в год. А получаем мы в разы больше. РИ считает развитие Ротари в России важным и дотирует нас за счет иностранных ротарианцев. Прозрачность в отношении полученных средств позволит нам, по крайней мере, не стыдиться того, что средства наших иностранных друзей не приносят ожидаемого результата.

А аналитика? Оценка эффективности проведенных мероприятий? Их изменение и адаптация? Как можно просить и просить деньги из РИ, при этом не имея представления о том, почему предыдущие денежные транши были израсходованы недостаточно эффективно? Только полный и честный отчет – не только финансовый, но и аналитический отчет по каждому проведенному мероприятию, по каждой поездке – даст нам возможность делать наше дело более эффективно.

Скрытность в вопросе финансов приводит не только к подозрениям, но и к неэффективности.

Миф 4

Губернатор не обязан отчитываться за компенсацию собственных расходов, полученных из РИ.

Пояснение

Смотри выше. РИ утверждает, что обязан. При этом РИ делает одно послабление в отношении собственных отчетов – губернатор может не предоставлять подтверждающих документов на суммы, не превышающие $75. Но это – лишь в отношении отчета в РИ, не в округ. Округ принимает собственные решения.

Миф 5

Подготовка отчета отнимает много времени, поскольку правила РИ в части расходования средств, выделяемых допонительно поддерживаемым округам (ASD) не определены, отнесение расходов по статьям затрат может меняться, а соответственно и отчет приходится постоянно переделывать. Мы делаем это, чтобы максимизировать суммы статей, за которые платит РИ, и сэкономить окружные средства.

Пояснение

Это правда. Правда в той части, что политика РИ может меняться. Но не совсем верно в той части, что постоянно приходится перекидывать расходы между разными статьями с тем, сэкономить окружные взносы.

Распределение денег между источниками только на первый взгляд кажется сложным и запутанным, но на самом деле не представляет никакой сложности разобраться с этой системой.

Представьте себе, что у вас есть наличные деньги в кошельке. Кроме того, у вас есть счет в банке, на котором лежит определенная сумма денег. И еще есть пластиковая карта, выпущенная третьим банком.

И у вас есть свои личные правила расходования:

  • если я еду в автобусе и на метро – я трачу наличные деньги;
  • когда я покупаю продукты в магазине – я пользуюсь пластиковой картой;
  • если я за продуктами иду на рынок – я оплачиваю наличными;
  • если я оплачиваю учебу ребенка – я плачу через счет в банке;
  • покупку книг и авиабилетов в интернете я оплачиваю пластиковой картой;
  • налоги, штрафы ГИБДД, коммунальные платежи и пошлины я оплачиваю через счет в банке.

В случае с бюджетом округа ситуация аналогичная. Бюджет пополняется из нескольких источников, и каждый из источников («карманов») можно потратить лишь на определенные цели. Покажу это на примере 2013-2014 года:

  • Источник ATS (Additional Training Subsidy). Деньги, полученные из этого источника, можно потратить лишь на организацию тренингов – аренду залов, проезд тренеров, их проживание и т.д.
  • Источник ASD (Additional Supported District). Деньги этого кармана можно потратить на мероприятия, нацеленные на увеличение членства – поездку помощника губернатора в клуб, поддержка Ротаракта, сайт округа и т.д.
  • Источник «Компенсация расходов губернатора» нацелен на покрытие расходов губернатора при посещении им клубов. Компенсация может производиться напрямую губернатору, не затрагивая другие источники.
  • Источник «Окружные взносы». Может быть потрачен на любые цели, которые одобрены клубами округа. РИ никоим образом не контролирует эти средства.

Конкретные правила расходования могут отличаться от вышеприведённых, я привожу лишь общий пример.

Необходимо понимать, что перечень людей/должностей, которые имеют право получать компенсации из бюджета округа конечен. Так же как и перечень допустимых расходов. Таким образом, чтобы определить, из какого источника могут быть потрачены те или иные средства, достаточно заполнить следующую табличку:

Статья расхода Должность Цель / Мероприятие Источник
Проезд Тренер округа Семинар по росту членства ATS
Проживание Помощник губернатора Посещение клуба ASD
Проживание Губернатор Посещение клуба Губернатор
Проезд Губернатор Конвенция РИ Округ
Аренда зала Руководитель комитета по ФР Окружной семинар по ФР ATS
Оплата труда Переводчик Конференция округа Округ
Оплата труда Музыкант Конференция округа Не компенсируется

Такая табличка перед началом года согласовывается с теми сотрудниками РИ, перед которыми в конце года губернатору придётся отчитываться . После этого губернатор может тратить деньги на основании этих согласованных и утвержденных правил. Конечно, в течение года могут возникать непредвиденные ситуации, когда какой-то предстоящий расход не предусмотрен принятыми правилами. В этом случае такой расход предварительно в письменном виде согласовывается с РИ и на основании этого письменного подтверждения автоматически попадает в соответствующую статью годового отчета.

Об предварительном обязательном согласовании любого расхода, вызывающего сомнение, прямо указано в памятке по расходованию, которые получают губернаторы:

Если у Вас возникают сомнения по поводу того, могут ли определенные расходы относится к средствам, расходуемым в рамках дополнительного финансирования, пожалуйста, свяжитесь с представителем отдела поддержки клубов и округов / CDS до начала расходования этих средств.

В случае нормально налаженной системы финансового учета казначей не только имеет возможность видеть реальные остатки по каждому из карманов в любой момент времени, но и на подготовку отчета у него уходит несколько часов. Конечно, если учет ведется нерегулярно, то на сбор и подготовку подтверждающих документов может уйти времени, немного больше, чем несколько часов. Необходимо также понимать, что количество транзакций в течение года в округе сравнительно мало – лишь несколько транзакций в месяц.

Я уверен, большинство из нас ежедневно имеет дело с хорошо отлаженными системами финансового учета и прошу прощения за некоторые банальности, приведенные в этом пункте письма.

Миф 6

Ротари Интернэшнл в лице своего сотрудника Натальи Анисимовой продлил нам сроки предоставления отчета до 30 сентября 2014 года.

Пояснение

Сотрудник европейского офиса РИ не имеет возможности и полномочий продлевать сроки предоставления отчетов клубам. Как было описано выше, Наталья, как сотрудник, проверяющий отчеты губернатора перед РИ, могла установить любой срок по предоставлению отчетов в РИ. Это никоим образом не влияет на сроки предоставления отчета клубам.

Следует особо отметить, что Наталья «продлила» срок до 30 сентября, а именно до официально установленного РИ срока предоставления отчетов. Не позже.

Миф 7

Я выложил свой отчет на сайте округа, где его могут прочитать все желающие. Если необходимо, его оттуда могут скачать члены ревизионной комиссии. 

Пояснение

Во-первых, ревизионная комиссия не должна этого делать. Очень показательны два сообщения председателя ревизионной комиссии Татьяны Еприковой, отражающие суть процедур работы ревизионной комиссии:

Ревизионная комиссия не занимается сбором данных, а работает только с предоставленными документами. Это происходит во избежание проверки документов не той редакции, формата или полноты. Поэтому, как и прежде, прошу Вас все документы по запросу выслать в адрес ревизионной комиссии. Не вижу в этом сложности, раз документы уже готовы. В любом случае, обращаю Ваше внимание, что сайт с выложенными документами, на который Вы ссылаетесь не работает.

Комиссия не должна также напоминать о том, что документы должны быть представлены. Предоставление финансовых отчетов в срок – прямая обязанность губернатора:

Ревизионная комиссия не обязана что либо согласовывать и требовать, а должна только проверять предоставленные документы и выражать свое мнение по этому поводу. Поэтому еще раз прошу руководство округа решить вопрос предоставления документов без нашего участия.

Во-вторых, ревизионная комиссия не может сама инициировать проверку отчетов. Это может сделать лишь финансовый комитет округа. Именно поэтому нарушение сроков предоставления отчетов вызывает не только недоумение со стороны профессионалов из комиссии, но и требует множества новых согласований с тем, чтобы организовать-таки новый этап проверки.

В неротарианском мире всё происходит проще и жестче. В случае непредоставления документов составляется соответствующий акт и на руководителя накладываются меры административной (а иногда и уголовной) ответственности.

Миф 8

Я не голосовал(а) (голосовал(а) «против») принятых процедур и не буду их соблюдать.

Пояснение

Мне кажется, этот пункт не требует особых комментариев. Все решения в округе принимаются клубами. Клуб может вынести свое предложение на голосование в виде резолюции, принятой клубом. Далее резолюция может быть вынесена на всеобщее заочное голосование клубов, либо внесена в повестку дня Собрания по резолюциям в рамках Конференции округа. На собрании голосуют официальные представители клубов – выборщики.

Клуб (или выборщик) может проголосовать «за», «против» или воздержаться от голосования. Но если решение принято большинством голосов, то все клубы – абсолютно все – подчиняются этому решению и выполняют его. Другого не дано.

В Государственной Думе Российской Федерации могут заседать не те депутаты, за которых мы голосовали. Мы, возможно, голосовали за других депутатов. Но мы обязаны соблюдать и мы соблюдаем все законы, которые принимают эти депутаты.

Миф 9

Я не знал, про необходимость отчетов. Я не знал про сроки предоставления отчета. Я не знал о форме отчета. Я не знал о форме подтверждающих документов и их необходимости. 

Пояснение

Губернаторы учатся два года. Будучи номинантами и преемниками они, за счет средств округа, посещают учебы для будущих губернаторов. Затем, за счет средств РИ они в обязательносм порядке посещают Всемирную Ассамблею. На этих мероприятиях их учат быть губернаторами. Среди тем, которые они изучают, им рассказывают про финансовый менеджмент, риск-менеджмент, бюджет округа, взаимоотношения с казначеем округа и множество других тем.

Положение о сроке обязательного предоставления финансового отчета клубам – 30 сентября, через 3 месяца после окончания года – внесено в основополагающие документы РИ, которые губернатор обязан знать.

РИ также требует, чтобы финансовый учет внутри каждого округа был налажен в соответствии с требованиями местного законодательства.

Остальное – за рамками комментариев.

Миф 10

Зачем нужен бюджет? Жили без него и впредь проживем.

Пояснение

Бюджет является необходимой и обязательной частью работы губернатора. Это – его финансовый план работы. На основании бюджета определяется размер окружных взносов. Если нет принятого бюджета – нет взносов. Принцип No Budget – No Dues достаточно распространен в мире. Довольно подробно об этом можно прочитать в статье: http://rotarian.ru/no-budget-no-dues/

Почему взнос в нашем округе составляет 3000 рублей? Откуда взялась именно эта сумма? Почему в соседнем с нами округе 2220 размер окружного взноса составляет 2200 рублей, а в американских округах варьируется от $32 до $37 в год?

Только подготовленный и одобренный клубами План работы округа (District Leadership Plan) и, составленный на основании этого плана бюджет округа, могут ответить на вопрос о сумме окружного взноса. Губернатор представляет клубам план работы своей команды на предстоящий год и запрашивает у ротарианцев финансирование этого плана посредством окружных взносов. Необходимо также отметить, что губернатор не имеет права расходовать средства по своему усмотрению. Деньги, которые он получил от ротарианцев — это не его зарплата, не прибыль его компании и он не обладает властью расходования их в соответствии со своими представлениями. Он тратит их только так, как одобрят клубы.

Стратегический план –> Цели на год –> Команда –> План работы на год –> Бюджет –> Взносы –> Бюджетирование –> Отчетность.

 Миф 11

Я не отчитался, и что? Что мне за это будет?

 Пояснение

Единственный риск, о котором сегодня можно говорить – это риск репутационных потерь.

Собственно, это все мифы и доводы, которые мне удалось вспомнить. Я с удовольствием готов ответить на все вопросы и пояснить любые новые доводы.

У меня лично не возникает подозрения, что деньги ротарианцев были потрачены нецелевым образом или присвоены. Однако, и губернаторы, и казначей с упорством, достойным лучшего применения, делают всё, чтобы разрушить это ощущение. Отказываясь предоставлять отчеты, игнорируя запросы и вопросы, давая новые обещания и тут же вновь и вновь их нарушая, экс-губернаторы делают всё, чтобы укрепить мои (я уверен, не только мои) подозрения «что-то здесь нечисто».

Уверен, что там нет ничего нечистого. Там есть неряшливое. Есть небрежное. Есть недостаточно профессиональное. Есть неучтенное. Есть халатное. Оно есть. И сами факты неоднократных нарушений финансовой политики, приведенные в начале моего письма, уже сказали нам об этом – о неряшливости в отношении финансов.

Но может быть хватит уже множить эти подозрения? Пора сказать честно «Да, это мы не знали, а это мы не учли». Это будет правильно и – самое главное – честно! И будущие губернаторы обязательно учтут эти ошибки.

Что делать дальше?

На мой взгляд, карта дальнейших действий может появиться только после того, как Андрей Конюшок и Евгения Терехова совершенно честно ответят на вопрос, почему их отчеты не были представлены вовремя? Почему они не предоставляются сегодня? У нас есть два основных варианта ответов (остальное – вариации):

  • Не хотим / Не считаем нужным / Останемся при своём мнении
  • Не могли / Не знали / Не учли / Первый опыт / Не так понимали / Не успели

Когда мы получим ответы на эти вопросы, тогда в рабочем режиме мы сможем понять, что делать дальше. Я предлагаю не затягивать с решением этого вопроса, выработать «дорожную карту» максимально оперативно и сообщить эту позитивную новость клубам.

Совершенно точно все ротарианцы, включая губернаторов прошлых лет и будущих губернаторов, должны осознавать одно. Прецедент не должен быть создан. Не должно быть так, что губернатор нарушил правила, принятые клубами, и это закончилось ничем. Не может быть правил без ответственности. Созданный прецедент не должен породить искус нарушить правила в будущем. Мы не должны сегодня создавать далеко идущие круги на воде. Правила должны быть общими для всех и по вопросам их нарушения клубами должны быть приняты конкретные решения.

С уважением,

Михаил Куницын
Губернатор округа 2225 2016-2017 года
Член финансового комитета округа 2225


UPDATE:

Ревизионная комиссия приступила к повторной проверке финансовых отчетов 9 февраля 2015 года. По результатам двух проверок были составлены следующие Акты:

Акт ревизионной комиссии 2012-2013 от 31.08.2014

Акт ревизионной комиссии 2013-2014 от 31.08.2014

Акт ревизионной комиссии 2012-2013 от 24.04.2015

Акт ревизионной комиссии 2013-2014 от 24.04.2015

Председатель ревизионной комиссии Татьяна Еприкова представила Акты выборщикам на собрании по резолюциям в Санкт-Петербурге 23 мая 2015 года. Отчеты были утверждены со следующим распределением голосов выборщиков (Протокол Собрания по резолюциям май 2015):

По 2012-2013 году:

Голосовали открытым голосованием: за – 28; против – 0; воздержался – 0.
Решили: утвердить финансовый отчет 2012-2013 года.

По 2013-2014 году:

Голосовали открытым голосованием: за – 19; против – 3; воздержался – 6.
Решили: утвердить финансовый отчет 2013-2014 года.

Share