Этот журнал называется «О Ротари без мифов». На днях я услышал еще один миф, который про меня распространяется. Сначала я даже опешил от подачи, потом решили разобраться.
После долгого выяснения (скажу прямо, это довольно трудно, поскольку люди, распространяющие мифы, уходят от прямых вопросов и сворачивают дискуссию, как только она переходит в фазу «прямой вопрос – прямой ответ»), наконец выяснилась суть претензии:
- На ПЭТС и Ассамблее, которые проходили в Кемерово с 26 по 28 марта 2015 года я распространял документ, который не содержал п.2.2.2.1 Финансовой политики округа. Утверждается, что я не включил данный пункт в документ намеренно, поскольку этот пункт содержит ограничения на оплату поездки губернатора-номинанта на GNATS.
- Поскольку в указанном пункте 2.2.2.1 нет прямого указания на возможность оплаты поездки губернатора-номинанта на GNATS, то такая поездка была включена в бюджет округа 2014-15 года неправомерно, а компенсация, полученная мною, как номинантом за поездку на GNATS в Торонто, соответственно, не могла быть получена.
Давайте разбираться по порядку.
- Сначала про пункт 2.2.2.1.
Он звучит следующим образом:
2.2.2.1. Основной Фонд
Средства из Основного Фонда могут идти на покрытие обоснованных расходов, не покрываемых РИ (расходы, возмещаемые РИ, указаны в учебном пособии для Губернатора) и включенных в бюджет, а именно:
- Посещение Губернатором-преемником Всеротарианского съезда (Convention) и международной Ассамблеи в части не возмещаемой РИ плюс не более 300 долларов на приобретение сувениров для обмена со своими коллегами на международной ассамблее, в случае необходимости.
- Посещение Губернатором округа Всеротарианского съезда (Convention).
- Посещение Губернатором и Губернатором-преемником зонального института 24, где Губернатор-преемник посещает учебу для будущих Губернаторов.
- Посещение учебы будущих президентов Губернатором-преемником и действующим Губернатором
- Посещение учебы будущих президентов Губернатором-номинантом.
- Расходы Представителя округа в Совете по Законодательству и в зональном Комитете по номинированию директора РИ в части, не возмещаемой РИ.
- Расходы Губернатора округа и Губернатора-преемника, связанные с посещением конференции, возмещаются согласно определениям РИ.
- Авансирование расходов Губернатора-преемника из средств текущего бюджета на необходимые требуемые расходы.
- Расходы Губернатора-преемника, подлежащие возмещению, определены в учебном пособии и одобрены РИ.
- Оплату труда и возмещение расходов при привлечении сторонних организаций и специалистов для выполнения разовых работ, направленных на развитие ротарианского движения.
- Возмещение иных расходов, направленных на подготовительный период, которые не возмещаются РИ в размере, не превышающем 5% от общей суммы операционного бюджета.
Перечень указанных расходов может изменяться в зависимости от Плана развития округа, принятого Губернатором-преемником, а также состояния окружного бюджета. Перечень расходов может быть сокращен в случае наличия дефицита окружного бюджета и отсутствия источников покрытия такого дефицита.
Авансовые платежи должны быть учтены в бюджете Губернатора-преемника.
Что мы видим? Действительно, расходы на губернатора-номинанта не указаны в перечне из 11 пунктов. Но является ли данный перечень закрытым? Нет, конечно – об этом явно говорит следующий абзац: «Перечень указанных расходов может изменяться в зависимости от Плана развития округа, принятого Губернатором-преемником, а также состояния окружного бюджета».
Другими словами, нужны вам деньги на проведение конференции Ротаракта? На проведение «Сибирского трипа»? На выпуск е-журнала округа? На издание ротарианских книг? На поддержку клубов по приему дружеских делегаций? На любые другие расходы, не покрываемые РИ (в том числе на поездку на GNATS губернатора-преемника)? Пожалуйста! Основной фонд – это фонд, формируемый из окружных взносов ротарианцев округа и он может расходоваться на другие цели, помимо этих 11 пунктов, при условии, если такие расходы включены в План развития округа и бюджет. Если эти расходы возникли незапланированно – их нужно провести через финансовый комитет, о чем прямо написано в «Финансовой политике».
Таким образом, деньги на поездку губернатора-номинанта, наравне с другими расходами, были включены в бюджет округа 2014-2015 года, за который проголосовали клубы. Всё согласовано, всё в полном соответствии с финансовой политикой.
Посмотрим с другой стороны – если этот перечень является закрытым, значит все окружные взносы могут быть использованы только на поездки губернаторов и представителей? Так что ли?
- Про намеренное невключение этого пункта в документ (мои оппоненты даже используют слово «подлог» для того, чтобы подчеркнуть мое намерение скрыть этот пункт).
Действительно, во время подготовки к ПЭТСу я сделал вот такой документ, в который включил всё, что нужно знать президентам про принятие бюджета. Этот документ так и называется «Всё, что нужно знать о бюджете округа. Выдержки из «Положения о финансовой политике ротарианского округа 2225» принятой 29 мая 2014 года на Конференции округа во Владивостоке». Из 19-страничного документа я сделал выжимку на два (!) листа А4 (8 страниц формата А5). Я включил в документ лишь те пункты, которые касались предстоящей процедуры принятия бюджета, не включив туда множество других пунктов про работу финансового комитета, отчетность, фонды, специальные ходатайства и т.д. Я распечатал этот документ для каждого из президентов, участвующих в предстоящей ассамблее.
26 марта за 2 часа до моего выезда из Новосибирска в Кемерово на ПЭТС (точнее в 09:06 часов) в окружной группе возник вопрос относительно п.2.2.2.1 и правомерности компенсации, полученной мною, как номинантом. Завязалась дискуссия, (которую и сегодня можно увидеть), где я довольно подробно изложил позицию относительно этого вопроса. В 10:51 я выехал на ПЭТС. С пачкой заранее распечатанных документов.
Вопрос о том, что п.2.2.2.1 не включен в документ, который я раздал президентам, возник в самом конце обсуждения бюджета 2015. Этот вопрос можно услышать на аудиозаписи с ПЭТСа на 129:30. Через минуту состоялось голосование. ПЭТС закончился в 132:42.
Каково же было моё удивление, когда, спустя 8 месяцев, я услышал, что оказывается, я намеренно не включил п. 2.2.2.1 в распечатанный материал. В связи с этим у меня несколько вполне риторических вопросов:
- Какой смысл мне был скрывать существование этого пункта, если я совершенно убежден, что этот пункт позволяет оплачивать любые расходы, не включенные в перечень, при условии их заблаговременного согласования? В том числе и расходы на поездку губернатора-номинанта на GNATS. Этот пункт даже уточнять или дополнять не нужно, он звучит и трактуется однозначно.
- Как я мог это исключить намеренно, если услышал первый вопрос по этому пункту за 1 час 45 минут до выезда? (Я думаю, напротив, если бы я знал заранее о том, что этот пункт вызовет такие споры – я бы его включил от греха подальше).
- Почему бы не считать подлогом сам факт, что я сократил «Финансовую политику» округа до 2 листов из 19? Почему бы не считать любые выдержки из документа подлогом?
Ну, в общем, я готов к комментариям и следующей порции набросов.